Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов – процедура, которую проходят все без исключения здания после завершения работ по строительству и отделке. Чтобы они смогли стать частью системы района, необходима сдача объекта в эксплуатацию. Она проводится независимыми комиссиями, после чего выдаются документы, делающие объект официальным элементом инфраструктуры города.
Зачем нужна приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов?
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов необходима как застройщику, так и управляющим и контролирующим инстанциям. Без сдачи объекта в эксплуатацию он не сможет законно эксплуатироваться. В нем не смогут жить или работать люди.
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов гарантирует, что:
- объект безопасен для окружающей среды и соседних объектов;
- строение может использоваться по назначению;
- при возведении не использовались токсичные вещества, опасные материалы;
- здание соответствует требованиям долговечности, прочности, целевым нагрузкам.
Сдача объекта в эксплуатацию фактически дает разрешение использовать объект и внедрять его в инфраструктуру, использовать в нем электричество, водопровод, отопление, допускать в него людей для работы и жизни. Заветный акт о приемке потребуется при каждой проверке. Без него строения как бы не существует. Оно не имеет официального статуса.
Как проводится приемка в эксплуатацию законченных строительством зданий?
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется комиссией, которая включает специалистов из различных ведомств, каждый из которых проверяет свою область. Сначала у владельца здания проверяются все документы на объект: техническая документация, лицензии.
Далее объект проверяется на соответствие всем нормативам. Осмотры проводятся в несколько этапов:
- подземные элементы, подвалы, углубленные конструкции;
- наземные помещения, перегородки, стены, кровля и подкровельное пространство;
- уровень и качество благоустройства территории.
Также проверяются документы при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов: проекты, чертежи, схемы, расчетные бумаги, сметы. Что касается углубленных конструкций, комиссия может потребовать их вскрытия, даже если в наличии подробные чертежи.
Сдача объекта в эксплуатацию предполагает проверку гидроизоляции, прочности фундамента, стен, армирования, дренажных каналов, оснований под полы, антикоррозионной защиты, мест сварки, деформационных швов.
Все обнаруженные в ходе проверки дефекты фиксируются в специальной ведомости. Ведомость прилагается к акту. В ней указываются сроки, в которые неисправность и недочет можно устранить без повторного созыва комиссии.
Если есть дефекты, которые будут препятствовать нормальной эксплуатации объекта, сооружение не будет сдано в эксплуатацию. Если нарушения серьезные, то их нужно будет устранять и повторно созывать комиссию.
Какие документы выдаются после приемки в эксплуатацию законченных строительством сооружений?
Комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в конце работы выдает акт. Его подписывают все члены комиссии. К акту после приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов прилагается:
- докладная записка с выводами;
- ведомость с обнаруженными дефектами;
- предложения и сроки по устранению дефектов.
Акт и записка оформляются в 5 экземплярах. 1 передается генподрядчику. Застройщику и контролирующему органу выдается по 2 экземпляра. На основании акта о сдаче объекта в эксплуатацию оформляются права на объект, и он включается в отчетность по району.
Нередко процедура проходит с различными проблемами. Чтобы их избежать, вы сразу можете обратиться к специалистам, которые соберут документы, подготовят объект. Специалисты пройдут проверку вместе с комиссией, получат акты и решат возникающие сложности. Вам не нужно будет ни в чем разбираться и вести споры.
Это избавит вас от потери времени. Объект рано или поздно вы все равно сдадите, но нервов можно потратить массу. Так что лучше сразу брать в помощники эксперта.