Для любого современного объекта необходимо качественное и профессиональное техническое обслуживание помещений. Оно обеспечивает не только комфортность пребывания на объекте, но и отвечает за его безопасность, а также снижает расходы на постоянный ремонт коммуникаций.
Если техобслуживание помещений выполняют ответственные специалисты, ваши затраты на содержание здания могут снизиться на 30-40%. Обращаться в специализированные компании выгодно. Причем результаты будут заметны уже в первый месяц.
Виды технического обслуживания помещений
Техническое обслуживание помещений включает в себя очень много самых разных задач, поэтому для каждого объекта оно предполагает свой объем и цели. В общем виде техобслуживание помещений – это контроль работоспособности всех его компонентов, поддержание коммуникаций в рабочем состоянии, уборка территории и прочие хозяйственные вопросы.
Фактически данная услуга позволяет владельцу избавиться от всех проблем, которые появляются у любого функционирующего здания. Все вопросы будет решать управляющая компания. Сюда входит уборка листьев, починка лифта, ремонт труб, проводки, решение проблем с перебоями связи телекоммуникаций, подготовка к отопительному сезону и многое другое.
В идеале техобслуживание заказывается у одной компании. Она занимается всеми вопросами: и сантехников присылает, и электриков, и бумаги нужные заполняет, и осмотры регулярные проводит. Но не всегда клиенты готовы сразу платить за полный формат. Многие сначала обращаются к специалистам разово. Техобслуживание это позволяет.
Например, вы можете заказать аварийное техническое обслуживание помещений, как только что-то случилось. К вам экстренно выезжают специалисты, и быстро приводят объект в порядок.
Конечно, разовое техобслуживание помещений не позволяет вам сэкономить. Потому что за каждый ремонт вы будете платить полную сумму. Экономия получается при абонентском обслуживании, когда мастера сделают все, чтобы не допустить поломки.
Они вовремя меняют расходные элементы, проводят осмотры, диагностику. И это, в конечном счете, положительно сказывается на удобстве жильцов или персонала. Намного приятнее жить и работать там, где постоянно не отключается свет, где нет проблем с отоплением и горячей водой.
Что входит в техническое обслуживание помещений?
Техническое обслуживание помещений может включать все, что вам нужно. В рамках инженерных коммуникаций и физических элементов здания. То есть обслуживанием оборудования на производстве должны заниматься другие специалисты. А вот уборка, утепление, ремонты окон, дверей, канализации, кондиционеров входят в услуги по техническому обслуживанию помещений.
Все виды возможных работ можно разделить на несколько групп:
- работа с внутренними коммуникациями;
- работа с внешними коммуникациями;
- уборка и облагораживание территории;
- чистка фасадов, кровли, входной зоны, ремонт фасадов;
- подготовка и ведение отчетной документации;
- специальные услуги (обслуживание лифтов, эскалаторов, систем сигнализации, видеонаблюдения).
О том, как будет проходить техобслуживание помещений, компания и клиент договариваются на берегу. Например, если у бизнес-центра есть парковка, можно включить в услугу техобслуживание ее уборку. Это же касается и фонтанов, деревьев и кустарников, скульптур.
По форме работы также могут проходить индивидуально. Например, в любом случае должны присутствовать плановые осмотры, ремонты + аварийные работы. Поэтому сразу составляется график. В нем указывается периодичность осмотров. Именно они становятся отправной точкой работы специалистов.
Во время осмотров обнаруживаются уязвимые участки, на которых планируется ремонт, замена расходников, косметические работы. Если объект интенсивно эксплуатируемый, осмотры проходят чаще. Если здание используется редко, то осмотры можно проводить раз в месяц.
Все серьезные ремонты согласовываются с клиентом. Без вашего ведома никто не начнет капитальный ремонт или реконструкцию. Также заказчик может сразу обсудить и попросить, чтобы даже плановые ремонты с ним согласовывались с предоставлением сметы.
Какие задачи у технического обслуживания помещений?
Задачи технического обслуживания помещений:
- комфортность эксплуатации – людям должно быть удобно в здании;
- безопасность – все должно работать в рамках стандартов безопасности;
- законность – не должно быть никаких нарушений нормативов, неподходящего по потенциалу объекта оборудования, нерационального использования объекта;
- экономическая эффективность – функционирование объекта должно соответствовать его условиям работы, не должно быть перерасхода по потребляемым ресурсам;
- долговечность и прочность – мастера проводят работы таким образом, чтобы здание прослужило как можно дольше.
Техническое обслуживание помещений также помогает поддерживать статус объекта, его репутацию. В торговых центрах, на общественных объектах должно быть чисто, безопасно и удобно. Все важные системы должны работать нормально, чтобы у людей не возникало постоянного неудобства.
Техобслуживание помещений также отвечает за общение с контролирующими органами. При проверках потребуется корректно заполненная документация по всем параметрам строения, которую также ведут специалисты управляющей компании в рамках услуги по техобслуживанию.