Уборка гостиниц не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. От обычного хаускипинга уборка номеров отличается уже тем, что, во-первых, видов уборки – целых три, во-вторых, для каждого вида предусмотрен свой регламент.
Каждая крупная гостиница или гостиничная сеть имеет не только штат горничных, но целое подразделение с менеджерами и руководством. Это подразделение отвечает за поддержание необходимого уровня чистоты в номерах, в том числе и с применением корпоративных стандартов, если такие имеются.
Иными словами, уборка гостиниц – это целый процесс, необходимый, но требующий профессиональных человеческих ресурсов.
Виды уборки
- Периодическая уборка – осуществляется горничной во время проживания постояльца. Здесь сложным моментом является совмещение максимально полной и качественной уборки с необходимостью избегать касания вещей постояльца. Вторжение в личное пространство должно быть минимальным.
- Полная – осуществляется после выезда гостя. Достижение максимального уровня чистоты и порядка в минимально возможные сроки – вот главная задача этого типа уборки. Промежуток между наведением порядка и заселением нового постояльца желательно сводить к минимуму.
- Генеральная – сопровождается закрытием номера для бронирования. Отодвигается мебель, снимаются шторы – в общем, очищаются все места, до которых бывает трудно добраться во время регулярной уборки.
Уборка гостиниц – квалификация персонала
При уборке номера обычного наведения порядка недостаточно. Существует целый регламент, которому должен следовать обслуживающий персонал при уборке.
Уборка помещения осуществляется слева направо, чтобы ничего не пропустить. При наличии постояльца, в обязанности горничной входит предварительное извещение об уборке: нужно постучать в дверь, обозначить службу отеля и предупредить о предстоящем наведении чистоты.
При наличии корпоративных стандартов, обслуживающий персонал должен придерживаться их в обязательном порядке.
При наличии опытной и профессиональной команды уборка гостиниц – это стандартный отработанный процесс. Рутина.
Но если для крупных отелей и гостиничных сетей наличие собственной клининговой службы позволяет решать большинство проблем, связанных с уборкой, то для гостиниц по меньше всё несколько иначе.
Начать с того, что для таких гостиниц содержание собственной клининговой службы чрезвычайно накладно, а часто это ещё и просто нерационально.
В такой ситуации принято полагаться на опыт обслуживающего персонала или же отдавать услуги клининга на аутсорс.
Одним из сервисов компании «ГОРОД» является уборка гостиниц. Высококачественные клининговые услуги основаны на большом опыте и профессионализме сотрудников. Весь персонал проходит специальное обучение. В неё входят:
- Техника безопасности, в том числе и противопожарная.
- Изучение санитарных норм.
- Изучение требований и стандартов отеля.
- Обучение общению с клиентами и поведению в нестандартных ситуациях.
В обязательных требованиях к персоналу содержится указание на необходимость постоянно поддерживать безупречный внешний вид. О любых происшествиях будет немедленно доложено администрации гостиницы.
Процедура уборки
Уборка гостиниц уже давно превратилась в зарегламентированную сферу деятельности. Существует чёткий порядок действий по уборке номера. Он может варьироваться от отеля к отелю из-за особенностей дизайна или стандартов организации, но всё же существует ряд задач, которые должны быть выполнены в обязательном порядке.
Первым делом требуется уведомить постояльца о предстоящей уборке. После того как это было сделано, следует перейти в ванную комнату и обработать сантехнику средствами с длительным действием. Это нужно для того, чтобы моющие средства уже начали своё воздействие, когда придёт очередь перейти к мытью сантехники.
Далее идёт опустошение мусорных корзин и иных ёмкостей. Если в номере есть очевидные неисправности, следует немедленное уведомление администрации.
Если в комнате есть разбросанные вещи постояльца, то они аккуратно складываются на стул или застеленную кровать. Главное, чтобы вещи оставались на виду постояльца. Уборка гостиниц имеет ряд специфических особенностей, одна из которых – деликатность в обращении с вещами постояльца.
Потом следует замена полотенец и постельного белья. Туалетные принадлежности можно поправить, но нельзя убирать или перемещать – максимальное уважение личного пространства гостя.
Далее моется пол и вытирается пыль, а затем переход к очищению санузла. Последнее включает дезинфекции унитаза и проверку зеркал и кафеля на предмет отсутствия налёта от воды.
Завершается уборка восполнением расходных материалов.
Преимущества аутсорса
Уборка гостиниц с привлечением сторонних организаций позволяет значительно сэкономить на формировании штатного подразделения для уборки номеров. Экономия на зарплате и униформе, экономия времени на необходимое обучение новых сотрудников, экономия ресурсов кадрового отдела на оформление документов.
Нанимая опытных специалистов, вроде тех, что работают в компании «ГОРОД», не потребуется постоянно оценивать качество работы новых сотрудников. Одним из преимуществ таких компаний является поддержание профессиональных стандартов среди персонала.