У всех ли компаний одинаковая цена на обслуживание лифтов

На любом объекте, где эксплуатируются лифты, необходимо обеспечить обязательное и регулярное обслуживание систем, так как они связаны с повышенной опасностью. Цена на обслуживание лифтов не настолько большая, чтобы рисковать жизнью людей. И статусом заведения, если речь идет об общественном объекте.

Обслуживание лифта часто предлагают как производители систем, так и специальные компании, которые занимаются комплексным техобслуживанием объектов.

Цена на обслуживание лифтов и особенности оказания услуги

Обслуживание лифтов цена и состав услуги
Обслуживание лифтов цена и состав услуги

Чтобы заказать услугу, вам необходимо выбрать организацию и уточнить следующие вопросы:

  • какая цена на обслуживание лифтов;
  • что входит в обслуживание лифта;
  • какая периодичность посещения мастеров;
  • есть ли экстренный вызов при авариях;
  • даются ли гарантии на работы;
  • может ли организация работать с лифтом именно вашей категории.

Напомним, что лифтовые системы могут быть не только пассажирскими. Есть и грузовые, и панорамные, и системы для перевозки грузов и различного оборудования. Их иногда называют техническими или промышленными. Во всех случаях цена на обслуживание лифтов будет отличаться.

Обслуживание лифта стандартно включает в себя:

  • плановые осмотры и измерения степени износа элементов;
  • шахтные работы по смазке, настройке и корректировке механизмов;
  • содержание кабины в надлежащем виде;
  • диспетчерскую связь с пассажирами.

Уборка кабины лифта не всегда включается в состав услуги. А некоторые компании не только убирают лифт, но и предлагают услуги специального работника, который будет перевозить пассажиров. Такой персонал востребован в бизнес-центрах, гостиницах, крупных торговых центрах.

Периодичность плановых осмотров зависит от фактических нагрузок на лифт. Иногда достаточно разовых осмотров, иногда нужно, чтобы мастер приезжал каждую неделю. На основании каждого осмотра составляется отчетная документация. В идеале должны проводиться не только визуальные осмотры, но и инструментальные измерения.

Если случилась авария или серьезная поломка, специалисты обслуживающей компании должны быстро выехать на объект, чтобы восстановить работу системы. Также желательно наличие услуги диспетчера, с которым может связаться любой пассажир через кнопку в лифте в экстренных случаях.

Как снизить расходы на обслуживание лифтов?

Техническое обслуживание лифтов нормативные акты
Техническое обслуживание лифтов нормативные акты

После согласования объема необходимых вам услуг вы можете узнать цену на обслуживание лифтов. Важно понимать, что точная цена на обслуживание лифтов будет зависеть от количества аварий, так как в большинстве случаев ремонт оплачивается дополнительно. Абонентская сумма включает только осмотры и измерения.

Снизить стоимость обслуживания лифта можно путем выбора оптимальной периодичности осмотров и проверок. Если это обычный многоквартирный дом, достаточно ежемесячных плановых осмотров. Если на объекте лифт используется крайне редко, то можно договориться о приездах специалистов раз в 3 месяца или раз в полгода.

За чистотой кабины может смотреть сотрудник, который занимается клинингом на вашем объекте. Также посмотрите, какие услуги предлагает компания-производитель. Иногда у них есть неплохие предложения на весь гарантийный период. Такое обслуживание будет намного дешевле, чем заказ у специализированной компании.

У всех ли компаний одинаковая цена на обслуживание лифтов?

Нет, цена на обслуживание лифтов отличается у разных организаций. Как мы уже говорили, дешевле всего работать непосредственно с производителем. Но это создаст дополнительные хлопоты. Получится, что обслуживание лифта будет на одной компании, а другие задачи техобслуживания – на другой. Это не всегда удобно.

Невысокая цена на обслуживание лифтов часто связана с какими-нибудь ограничениями. Например, диспетчерская служба не работает круглосуточно. Или мастера приезжают по вызову не так оперативно, как хотелось бы. Или среди рабочих оказываются совершенно некомпетентные люди. Об этом заранее вам, конечно же, никто не скажет. Но лучше сразу выбирать такую компанию, которая несет ответственность за сервис и уровень оказываемых услуг. И которая примет от вас претензии, если они будут обоснованы.