Типовые проверки при техническом обслуживании лифтов

На любом объекте, где эксплуатируются лифтовые системы, необходимо обеспечить техническое обслуживание лифтов. В каждом случае клиент ищет решение по-своему. Если есть возможность, многие обращаются в компанию, которая эти лифты изготовила. Многие из них оказывают услуги техобслуживания, но часто только на протяжении определенного периода.

Также техобслуживание лифтов можно осуществляться в периодическом формате, например, если лифт используется редко и мало. Достаточно завести график и вызывать мастеров на осмотры с установленной периодичностью. А можно сразу обратиться в нашу компанию. Мы составим график, отремонтируем систему в случае поломок и сами будем вести все отчетные документы по лифтовому оборудованию в соответствии с требованиями по вашему объекту.

Некоторые особенности технического обслуживания лифтов

Стоимость технического обслуживания лифтов
Стоимость технического обслуживания лифтов

Техническое обслуживание лифтов, независимо от типа и грузоподъемности системы, включает:

  • плановые осмотры и проверки;
  • регулярную очистку механизмов и смазку;
  • наладку и регулировки элементов;
  • ремонт и замену износившихся деталей;
  • экстренную эвакуацию людей при авариях.

Техобслуживание лифтов в стандартном формате не включает мытье кабины лифта и очистку шахты, капитальные ремонты и глобальное переоборудование системы, модернизацию и замену лифтовой системы на новую. При необходимости получить эти услуги вы можете заказать их дополнительно, уточнив, сможет ли ваша компания выполнить эту работу.

Комплексное техническое обслуживание лифтов обязательно учитывает руководство изготовителя и все его рекомендации по эксплуатации системы. Постоянное техобслуживание лифтов необходимо для продления срока службы оборудования, а также обеспечения высокого уровня безопасности на объекте.

Услуги в рамках технического обслуживания лифтов

Техническое обслуживание лифтов должно выполняться одной организацией по согласованному графику. Эта компания оказывает все утвержденные клиентом услуги технического обслуживания лифтов и несет ответственность за качество выполненных работ.

Важным моментом являются все случаи изменения назначения лифта или его конфигурации, модернизация, переоборудование. В этом случае необходимо составлять новое руководство по техническому обслуживанию. Это тоже делает обслуживающая компания.

Также в техобслуживание лифтов включаются следующие специфические задачи:

  • обеспечение безопасности работы на всех зонах при ремонте, осмотре и обслуживании лифтовой системы;
  • сообщение владельцу лифта результатов осмотра, ремонта, оценки рисков поломок;
  • корректировка объема работ в рамках периодического осмотра с учетом изменяющихся нагрузок, режима эксплуатации лифта;
  • эвакуация пассажиров из лифта при экстренном вызове из кабины.

Компания, обслуживающая лифт, ведет полную отчетную документацию по состоянию оборудования, заполняет перечень обнаруженных ошибок и устраненных поломок, следит за своевременным капитальным ремонтом, предупреждает владельца о приближении ремонта и сообщает о необходимости модернизации оборудования.

Типовые проверки при техническом обслуживании лифтов

Где заказать обслуживание лифтов в Москве
Где заказать обслуживание лифтов в Москве

Проверки при техническом обслуживании лифтов включают следующие виды работ:

  • очистка всех элементов от пыли и коррозии;
  • проверка натяжения канатов и смазки электрического выключателя;
  • проверка уровня масла и при необходимости его замена;
  • оценка степени износа подшипников, смазка;
  • смазка сцепления;
  • проверка работы тормозов, степени износа тормозных механизмов, оценка точности остановки кабины;
  • проверка состояния каната ограничителя скорости;
  • проверка канавок шкива, смазка направляющих, проверка креплений башмаков кабины;
  • оценка состояния электропроводки;
  • оценка износа несущих канатов;
  • проверка состояния замков дверей шахты, плавности движения створок, состояния направляющих, обнаружение и устранение зазоров;
  • проверка точности установки этажной площадки;
  • функционирование конечных выключателей, ограничителя времени работы электродвигателя и всех электрических устройств безопасности;
  • проверка работы аварийного вызова и сигнализации;
  • оценка качества освещения шахты.

У гидравлических лифтовых систем техобслуживание лифтов включает обязательный осмотр плотности уплотнений гидроцилиндра, проверку блока клапанов.

Мастер проверяет работоспособность ручного насоса, скорость срабатывания гидроагрегата безопасности. Также техническое обслуживание лифтов предполагает обязательную проверку уровня масла в гидроагрегате, плотность трубопровода гидротрассы, работоспособность электрической схемы.

Периодичность осмотров зависит от комплекса факторов, в том числе нагрузок на лифт, периодичности эксплуатации. Очень важно, чтобы компания, осуществляющая техническое обслуживание, была компетентна в отношении конкретного типа лифта.

Сегодня выпускаются и эксплуатируются достаточно сложные промышленные лифты, специализированные медицинские лифты для пассажиров и оборудования, просторные гостиничные панорамные лифты.

У всех этих типов оборудования есть свои нюансы, которые должен знать мастер. Перед началом обслуживания обязательно решаются вопросы поставок комплектующих, а важные механизмы заказываются впрок, чтобы при экстренной поломке не приходилось ждать их неделями, что часто происходит с лифтами импортного производства.