Стандарты уборки номера в гостинице

Уборка номера в гостинице

Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг
Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг

Уборка номера в гостинице – важный компонент, который формирует репутацию и статус заведения. Без грамотного подхода и четкого контроля качества уборки в отеле ни одна гостиница не сможет долго и успешно работать.

Хотя уборка номеров и является самой незаметной работой, но она буквально является лицом отеля. Чтобы узнать, в хорошем ли заведении вы поселились, достаточно оценить чистоту номеров. И в хороших отелях за ней следят очень серьезно.

Кто выполняет уборку номера в гостинице?

Уборка номера в гостинице – это задача административно-хозяйственной службы. Если отель крупный, то уборка в отеле вводится в обязанности отдельной хозяйственной службы, которая разделяется с административным отделом.

В состав такой службы входит целый штат специалистов под руководством управляющего хозяйственной службы. Далее идет его заместитель, старшая горничная и штат младших горничных, которые находятся у нее в подчинении.

Новенькие горничные, поступающие на обучение, подчиняются обычным горничным и старшей горничной. Старшая горничная дает отчет о своей работе заместителю, а тот передает данные управляющему.

Для маленьких отелей структура отдела может быть более простой: старшая горничная и несколько ее помощниц. В любом случае штатом горничных руководит отдельный специалист, с которого и спрашивают, если возникают какие-то проблемы.

Также возможно обслуживание гостиницы на аутсорсинге. В этом случае отель просто нанимает специалистов на определенный график. Но постоянно уборкой на аутсорсинге почти никто не пользуется. Это скорее формат для старта, пока заведение серьезно не развилось и не встало на ноги.

Какие бывают виды уборки номера в гостинице?

Уборка номера в гостинице бывает ежедневной и генеральной. Генеральные проводятся один раз в неделю или по желанию жильцов. В престижных номерах генеральная уборка в отеле проводится ежедневно.

Отличия простой и генеральной уборки заключаются в объеме работ. Во время генеральных уборок тщательно очищаются стекла, моются потолки, плинтусы, зеркала, люстры, заменяются шторы, ковры отдаются в химчистку. Простая уборка таких глобальных действий обычно не включает. Во время обычной уборки моется пол, проветривается комната, убирается пыль, моется посуда, меняется белье.

Объем работы во время простых и генеральных уборок отель определяет самостоятельно. У каждого заведения могут быть свои нюансы. В любом случае, необходимый минимум указан в стандартах гостиничного дела РФ, международных нормативах.

Больше минимума никто не запрещает делать уборку. Те отели, которые очень серьезно подходят к этому вопросу, буквально озабочены каждой пылинкой, и на уборку отводят очень много ресурсов и времени. Хотя по нормативам  делать это их никто не обязывает.

Стандарты уборки номера в гостинице

Уборка номера в гостинице выполняется не по наитию и не с опорой на интуицию. Ее могут выполнять только обученные специалисты, которые знают стандарты уборки номера в гостинице, умеют выбирать средства и работать с соответствующими инструментами. Также горничные должны знать этику уборки, нормы общения с клиентами, правила поведения в нестандартных ситуациях.

Общие стандарты уборки в отеле:

  • выполнять работу могут только горничные или новички в период обучения под руководством горничной;
  • уборка проводится в отсутствие жильцов;
  • ежедневная уборка может быть дополнена повторной уборкой, если жилец разместил на ручке двери табличку с просьбой о внеплановой уборке;
  • когда горничная заходит в номер, она ставит тележку в дверях, и в номер никто не имеет права заходить;
  • все личные вещи жильцов трогать нельзя;
  • первым делом горничная засыпает в санузле чистящие средства, а, пока они подействуют, убирает номер;
  • обычно комната убирается по часовой стрелке;
  • обязательно выполняется влажная уборка полов.

Проветривание проводится как минимум на протяжении 10 минут. Никаких ароматических средств горничная использовать не должна. Самим горничным также запрещается использовать резкий парфюм. Также есть специальные требования к их внешнему виду: никакой броской косметики, маникюра, прически. Все должно быть аккуратно и не вызывающе.

Инструменты и средства для уборки номера в гостинице

Генеральная уборка номера состав работы и особенности
Генеральная уборка номера состав работы и особенности

Главный инструмент уборки номера в гостинице у горничной – это ее тележка. В ней помещены все средства для очистки, салфетки, газеты, журналы, фрукты, цветы, вода для гостей, комплекты полотенец, постельного белья.

Для очистки разных поверхностей используются различные типы салфеток. Вытирать пыль на мебели и оконные рамы одной салфеткой горничная будет. Также для каждого материала есть свои средства. Они должны иметь сертификаты и быть допущены к использованию санитарными инстанциями России. Средства обязательно гипоаллергенные, неагрессивные, максимально экологичные.

Пылесос используется для убирания пыли, но его недостаточно для ежедневной уборки. После пылесоса используется влажная швабра. У горничных много специальных щеток, насадок, особых инструментов, предназначенных для конкретного вида работ.

Все инструменты и чистящие средства подотчетные. Они выдаются горничной в дозированном виде с четким планированием количества уборок, на которые они рассчитаны.

Правила и порядок уборки номера в гостинице

Правила уборкиномера в гостинице вывешиваются на первом этаже гостиницы, и каждый гость может с ними ознакомиться. Также есть общие государственные и международные нормативы, на основе которых и разрабатываются нормы уборки в отеле для конкретного заведения.

Во всех отелях действует правило приоритета желаний гостя. Поэтому, если вы хотите, чтобы регламент уборки был изменен по вашему желанию, об этом можно попросить при заселении. Например, вы можете попросить приносить в номер свежие цветы ежедневно, складывать особым образом постельное белье, проветривать номер чаще, не заменять посуду. Все это горничные внесут в специальный блокнот в качестве пометки для вашего номера и будут учитывать при каждом посещении.