Обеспечение технической эксплуатации сооружений различного целевого назначения направлено на поддержание работоспособности всех коммуникаций, целостности конструкций, содержание помещений в виде, соответствующем условиям эксплуатации. Для всех объектов техобслуживание здания осуществляется в соответствии с действующими стандартами и нормативами безопасности, экологичности, санитарными нормами.
Обеспечение технической эксплуатации: субъекты и объекты
Обеспечение технической эксплуатации предполагает участие нескольких структур и субъектов. Объектом техобслуживания здания является само строение, а также прилегающая к нему территория. В состав здания включены все коммуникации, которые находятся за пределами его стен. Остальные части инженерных коммуникаций относятся к внутренним и являются частями общего пользования.
Обеспечение технической эксплуатации осуществляет управляющая компания, которую нанимает владелец объекта. Иногда в качестве владельца и управляющей компании может выступать одно лицо, если здание принадлежит управляющей компании.
Арендаторы и другие лица, проживающие в здании, не имеют прямого отношения к техобслуживанию здания. С них может лишь взиматься плата за определенные виды услуг. Третьей стороной отношений при техобслуживании являются государственные службы, которые отвечают за те или иные коммуникации, а также контролирующие инстанции.
Техобслуживание может осуществляться в отношении любых типов строений:
- жилые дома и жилищные комплексы;
- коммерческие объекты, офисы, склады, бизнес-центры;
- промышленные объекты со всей структурой цехов и хозяйственных построек;
- загородные дома, дачи, мини-отели, гостиницы;
- отдельные помещения на конкретном объекте, если техобслуживание заказывает арендатор.
Все работы по техобслуживанию проводятся строго с учетом типа здания, его целевого использования, существующих нормативов.
Регламент и состав услуг по обеспечению технической эксплуатации зданий и сооружений
Цена обеспечения технической эксплуатации зависит от сложности объекта и его типа, объема работ, состояния объекта. Регламент обеспечения технической эксплуатации опирается на несколько категорий требований:
- государственные стандарты и нормативы, санитарные нормы, нормы пожарной безопасности, экологичности;
- строительные нормативы по капитальным объектам, параметры допустимой прочности, целостности конструкции, допуски по факторам износа;
- личные пожелания владельца и его требования по состоянию объекта.
Все эти три группы требований управляющая компания учитывает в своей работе. Комплексное техобслуживание здания позволяет решить сразу несколько задач:
- поддержать объект в адекватном и работоспособном состоянии, безопасном для людей, окружающей среды, инфраструктуры района;
- продлить срок службы строения и увеличить сроки между капитальными ремонтами;
- снизить затраты на техобслуживание, оптимизировать расходы на содержание объекта;
- модернизировать объект, привести его в соответствие с современными стандартами комфортности и функциональности.
В состав услуг по техобслуживанию входят работы по нескольким направлениям:
- непосредственные работы на объекте – ремонт, осмотры, измерения, оценка состояния различных узлов и коммуникаций, клининг, облагораживание территории;
- составление и ведение отчетной документации, планирование капитального ремонта, ведение расчетных бланков с занесением измерений;
- маркетинговые услуги, если они необходимы заказчику, включают управление недвижимостью, решение проблем поиска арендаторов, расчеты с ними, повышение статуса объекта.
На специальных объектах в техобслуживание могут включаться специфические задачи: обслуживание оборудования на предприятиях, ремонт и обслуживание лифтов, эскалаторов, систем контроля доступа, установок радиосвязи, систем видеонаблюдения.
Форматы заказа услуги по обеспечению технической эксплуатации зданий
Заказать обеспечение технической эксплуатации в нашей компании вы можете в любом необходимом объеме. Мы предлагаем клиентам несколько форматов сотрудничества, каждый из которых соответствует потребностям определенных категорий объектов.
Самый распространенный формат – техобслуживание здания в комплексном режиме. Он предполагает полное ведение объекта, осмотры и ремонты по графику, ведение отчетности, планирование капитального ремонта и полный контроль всех коммуникаций, систем.
Комплексное обеспечение технической эксплуатации возможно на условиях абонентского обслуживания. Заключается договор с указанием требуемых услуг, определяются его сроки, составляется график проверок. Управляющая компания берет объект в работу и решает все вопросы по эксплуатации, не заставляя владельца в них вникать.
Если объект нечасто нуждается в обслуживании, можно пользоваться разовыми вызовами. Например, для проверки определенной системы, аварийного ремонта, необходимости настройки оборудования, для сезонных работ.
Также у нас отдельно можно заказать заполнение и ведение отчетной технической документации по объекту с представлением ее в контролирующие инстанции. Формат услуги клиент определяет сам. При необходимости мы можем проконсультировать вас по выбору наиболее приемлемого формата сотрудничества.