Существуют общепринятые документы, определяющие правила санитарно-гигиенического содержания гостиничных помещений. Одной из обязательных процедур является проведение текущих и генеральных уборок для содержания в идеальной чистоте всех помещений гостиницы, в частности номеров отелей. Текущая уборка производится минимум один раз в день, а в высококлассных отелях два раза в день утром и вечером. Генеральную уборку проводят раз в неделю.
Комплекс работ
Генеральная уборка в номере заключается в приведение номера в такой вид, как будто там никто никогда не присутствовал. Если гость проживает в номере долгосрочно, необходимо получить его разрешение на проведение таких работ. Помимо ежедневных действий, то есть: проветривания, смене постельных принадлежностей, чистке пылесосом, уборке санузла, замена полотенец и обновления необходимых средств личной гигиены, генеральная уборка предполагает ряд определенных действий:
- Очистка стен и потолков от пыли, в зависимости от покрытия, либо мыльным раствором, либо пылесосом с мягкой щеткой;
- Тщательная промывка вентиляционных решеток и радиаторов;
- Обработка специальными моющими средствами окон, дверей, дверных ручек;
- Замена тюли и штор на новые;
- Чистка горячим паром и дезинфекция мебели, матрасов, подушек, одеял, ковров;
Дезинфекцию проводят обязательно и для всех поверхностей, а не только для мягкой мебели. Для этого, по разрешенным санитарным нормам, используют хлор и кислородосодержащие средства.
Инструменты и средства для генеральной уборки в номере
Генеральная уборка номера выполняется горничной, у которой всегда должна быть тележка с определенным набором инструментов и моющих средств для уборки помещения. Комплектация тележки разрабатывается в зависимости от поверхностей, присутствующих в номерах, индивидуально для каждого отеля. В стандартный набор входит:
- Специальные салфетки для протирки разных поверхностей;
- Средства для чистки мраморных, металлических, стеклянных, текстильных поверхностей, а также для мытья холодильника, сантехники, мебели и паркета;
- Пылесос с различными насадками для всевозможных поверхностей;
- Средства дезинфекции, используемые в лечебных учреждениях, которые безопасны для человека и не вызывающие аллергию.
Процесс генеральной уборки номера
Перед тем, как войти в номер и произвести уборку, горничная обязательно должна убедиться, что на двери отсутствует табличка «не беспокоить», проверить выездной или жилой номер и какой тип кровати. Если в номере никого нет, горничная оставляет дверь в номер открытой, перекрыв вход тележкой, а короб с моющими средствами ставит возле санузла.
- Уборку начинают с заливки дезинфицирующими средствами санузла, поскольку для эффективного действия таких средств должно пройти не менее 15-ти минут;
- Проверяют все приборы в номере на неисправность и при необходимости, вызывают специалистов для устранения неполадок;
- Если находятся забытые вещи уехавшего гостя, горничная обязана сообщить старшему смены и оформить находку надлежащим образом;
- Постельное белье и полотенца меняются на новые. Перед заправкой проверяется чистота подушек, наматрасников и одеял, если они не соответствуют нормам, заменяются на новые. Застилают постели и декорируются в соответствии со стандартами, принятыми в данном отеле;
- Обязательно проверяется наличие обязательной печатной продукции. Заменяются буклеты, листовки, которые не имеют привлекательного вида, а периодическая печать обновляется до последней даты;
- Уборка в ванной происходит от менее к более грязной поверхности. Также соблюдается последовательно раковина — душевая — туалет. Все поверхности моются специальными салфетками и средствами, предназначенными именно для данной структуры, затем вытираются насухо, просушиваются и полируются при надобности;
- В туалете, после воздействия дезинфицирующего средства, специальным спонжем промывают керамическую поверхность и, с помощью моющих средств, предназначенных для унитазов, очищают всю поверхность внутри и снаружи;
- После уборки в ванной и туалете, данные помещения укомплектовывают согласно стандартам: полотенцами, салфетками, туалетной бумагой, различной косметикой;
- Чистят все зеркальные и стеклянные поверхности, присутствующие в номере предназначенными для этого средствами;
- Видео и аудиотехнику протирают специальными салфетками с нанесением антистатичных средств;
- Напольное покрытие обрабатывают пылесосом, а паркет под ним влажным мопом;
- После завершения всех процедур номеру присваивается статус «чистый».
Контроль за уборкой
Проверку стандартов уборки осуществляет супервайзер, который, при нахождении недостатков, принимает меры по их устранению. Если уборка производилась в номере, где в данный момент проживают гости, супервайзер обязан просто спросить довольны ли они уборкой. В любом отеле периодически проводятся тренинги по обучению и совершенствованию навыков генеральной уборки номеров.
Для более координированной работы горничных составляется график генеральных уборок в номерах и вывешивается в офисе. Супервайзеры должны ознакомить с ним горничных и проконтролировать выполнение работ.