Правила проведения уборки номеров в отеле

Как уборка гостиниц влияет на статус отеля
Как уборка гостиниц влияет на статус отеля

Основное отличие между гостиницами – их техническое оснащение, перечень оказываемых услуг и строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм. Большое значение имеет содержание гостиниц, то есть уборка номера в отеле. Это безупречная чистота, изысканный комфорт и поддержание порядка. Потому что они дают возможность добиваться высоких показателей, а это престиж и популярность у гостей.

Уборка номера в отеле – очень важная тема, и ей уделяется много внимания. Для достижения высокого уровня в данной сфере, тратится достаточно много времени и денег для обучения персонала. Здесь не бывает мелочей, потому как они служат основными факторами при выборе гостиницы.

Условия содержания чистоты номера

Для поддержания номера в чистоте следует безукоризненно соблюдать действующие требования по уборке комнат в отеле. За их выполнение отвечает служба хаускипинга гостиницы. Уборка номера в отеле ведется по установленному графику и действующим стандартам.

Потому что при заселении главное, на что обращает внимание клиент – идеальная чистота и порядок в номере. Все это заслуга персонала, их тяжелый труд под руководством службы хаускипинга.

Уборка номера в отеле – виды

Правила проведения уборки номеров в отеле
Правила проведения уборки номеров в отеле

Уборка номера в отеле – процесс нелегкий, с ним могут справиться только профессионалы, имеющие опыт работы в этой сфере. Существуют разные виды уборки:

  • наведение чистоты в номерных фондах;
  • уборка общественных помещений, куда входят холлы, коридоры и лестничные пролеты, а также служебные и административные помещения;
  • наведение чистоты на прилегающих гостинице территориях.

Время на уборку номера

Согласно действующим правилам, за рабочую смену горничная должна убрать не меньше 15 комнат. Когда номер заселен, согласно принятым стандартам, на уборку комнаты тратится 30 минут, не больше. Если же комнаты свободные, то уборка номера в отеле должна проводиться за 7 минут.

Все номера гостиницы перед заселением вновь прибывших гостей, а также после их выезда, тщательно убирают и моют. График работы горничных составляет службой хаускипинга, она же имеет право по мере загруженности, вносить поправки. В рабочий график работ также включаются даты проведения генеральной уборки номеров.

Прилегающие территории отеля содержат в чистоте отдельные специалисты, которые не занимаются уборкой номеров и общих помещений отеля. Территорию гостиницы с большой площадью могут убирать несколько работников. Если отель имеет внушительных размеров сад, служба нанимает садовника.

Правила проведения уборки в отеле

Количество звезд отеля, обязывает с особой тщательностью проводить уборку номеров. В 3-х и 4-х звездных гостиницах данная процедура проходит в день до 3-х раз.

Последовательность проводимых работ

Как часто должна проводиться уборка номеров в отеле
Как часто должна проводиться уборка номеров в отеле

Утренняя уборка номера в отеле проводится ежедневно. Начинается работа с комнат, где на дверях висит табличка с разрешением проводить чистку. Затем персонал проводит уборку в незаселенных номерах. Следующий этап – уборка помещений, которые освободились после выезда жильцов. Если в номере проживают гости, то комнату могут убирать только в их отсутствии.

Согласно действующим стандартам службы хаускипинга, горничная обязана проветрить номер и провести полную уборку помещения. Заменить полотенца и постельное белье. Привести в порядок ванную комнату и туалет, вынести мусор. Бассейны, спа-центры гостиницы и фитнес залы требуют уборку более высокой категории.

Основные требования при уборке отеля

Служба хаускипинга гостиниц действует согласно действующим санитарным нормам той страны, где она находится, а также международным стандартам. Что является общепринятым требованием? Главное, это применение качественных чистящих средств, которые подходят для определенного вида материалов. Препараты должны быть безопасными, не вызывающими аллергии и не иметь резкого запаха.

Кроме того, в каждой гостинице используются свои методы уборки номеров, они составляются с учетом всех особенностей проводимой работы. В люкс-номерах и апартаментах, например, горничные убирают постоянно, стоит только жильцу хоть на время покинуть свою комнату. Простые номера приводят в порядок, когда гость отсутствует, то есть уходит на завтрак или ужин.

Расход средств контролируется администрацией хозяйственной службы.

Залог чистоты, комфорта и порядка – своевременная и качественная уборка номера в отеле.