Последовательность уборки номеров в гостинице

Все владельцы отелей и гостиниц отлично знают, насколько важная каждая мелочь в обслуживании гостей. Имидж заведения формируется из комплекса факторов, среди которых уборка номера в гостинице находится в числе приоритетных.

Уборка номеров проходит незаметно для проживающих, но ее результаты напрямую влияют на восприятие гостями заведения и его рейтинг. Чем серьезнее владелец заведения будет относиться к вопросам чистоты номеров, тем более успешно будет проходить продвижение заведения на рынке и рост его клиентской базы.

Уборка номера в гостинице: этапы, график, требования

На что влияет качество уборки номера в гостиницах
На что влияет качество уборки номера в гостиницах

В каждом отеле уборка номера в гостинице проводится по собственным стандартам заведения. Они формируются с учетом имиджа отеля, его особых услуг, спецпредложений, уровня комфортности. В ряде заведений уборка номеров имеет свою необычные особенности, которые и формируют специфику отеля, делают его уникальным.

Также ежедневная уборка номера в гостинице, генеральные уборки проводятся по единым российским общегосударственным стандартам. И, кроме этого, есть общемировые стандарты по гостиничному бизнесу, утверждаемые международными ассоциациями.

В идеале уборка номеров в каждой гостинице должна соответствовать всем трем уровням стандартов. Хозяйственная служба заведения тщательно следит за качеством уборки и соблюдением всех нормативов.

Последовательность уборки номеров в гостинице

Уборка номера в гостинице проходит в определенной последовательности. Особенно строго она соблюдается в отелях с большим номерным фондом. Принцип очередности уборки номеров в общем виде выглядит следующим образом:

  • сначала убираются номера с просьбой об уборке, которую вывешивают сами жильцы на дверях;
  • затем убираются свободные номера, которые ожидают заселения;
  • после этого идут освободившиеся комнаты, которые нужно убрать после выезда гостей;
  • в конце убираются номера, занятые жильцами.

Это касается ежедневной непродолжительной уборки, которая длится около 20 минут. Генеральная уборка номера в гостинице выполняется также по графику, который составляется менеджером хозяйственной службы гостиницы.

Все номера под заезд обязательно проверяются супервайзером перед заселением жильцов. Все данные о проведенных уборках фиксируются службой приема гостей. Администратор ориентируется на эту информацию и заселяет гостей в чистые свободные комнаты.

Непосредственно этапы уборки детально прописаны в стандартах заведения и общих нормативах отрасли. Как правило, при уборке не используются ароматические средства, выбираются исключительно экологичные составы.

Ежедневная уборка обязательно включает влажную уборку, протирание пыли, приведение в порядок постели, проветривание, мытье санузла и ванной комнаты, замену полотенец. Во время ежедневной уборки убираются все сильные загрязнений. То есть обычно окна при ежедневной уборке не моют, но если они слишком загрязнены, то эта работа включается горничной в объем задач.

Все правила и принципы уборки каждая горничная изучает перед началом своей работы. Персонал обязательно проходит инструктаж, периодически посещает тренинги, курсы. Все это делается в целях повышения сервиса заведения и поддержания статуса.

На что влияет качество уборки номера в гостиницах?

Последовательность уборки номеров в гостинице
Последовательность уборки номеров в гостинице

Уборка номера в гостинице – важный элемент, формирующий репутацию. Молодые отели и гостиницы не сразу понимают всю значимость уборки номеров. Но даже малейшая экономия на работе службы и невнимание к ее работе быстро приводят к негативным последствиям. К счастью, их быстро можно обнаружить и исправить.

Генеральная и ежедневная уборка номера в гостинице напрямую влияет на впечатление о заведении. Фактически жильцы могут оценить достаточно внимательно именно чистоту номера. Остальные параметры отеля удается оценить не так пристально. По поросам, более 90% гостей оценивают отель по состоянию номера. Поэтому именно этому аспекту маркетологи советуют уделять наиболее пристальное внимание.

Клининговая служба компании AKTAVEST работает по международным стандартам и предлагает своим клиентам профессиональную уборку номеров по установленному в заведении графику. Выбирая уборку номеров на аутсортинге, вы можете сэкономить на развитии и содержании собственной хозяйственной службы. Такой формат особенно актуален для небольших отелей и гостиниц, которые еще только начинают свое развитие на рынке.