От чего зависит структура службы housekeeping

Служба housekeeping есть в любом отеле, и во все времена развития гостиничного бизнеса она также существовала. Правда, называлась более простыми словами – административно-хозяйственная служба. Понятие «хаускипинг» ввели недавно для короткого обозначения важного понятия. Впрочем, не в названии дело. А в самой сути работы данного подразделения отеля. Именно эта служба отвечает за уют и гостеприимство, что является главным для любого серьезного заведения.

Housekeeping: везде ли нужна служба хаускипинга?

Housekeeping-службы от компании АКТАВЕСТ
Housekeeping-службы от компании АКТАВЕСТ

Housekeeping как обозначение комплекса работ по обеспечению уюта для гостей сегодня используется не только в иностранных гостиницах, но и в России. Хозяйственная служба нужна в каждом отеле, хостеле. И даже простые квартиры, сдаваемые в аренду, не могут обойтись без особых мероприятий, с помощью которых поддерживается чистота.

Housekeeping в отеле может включать разный набор услуг в зависимости от масштаба заведения. У крупных отелей служба достаточно массивная. Она включает горничных, менеджеров, заместителя управляющего, управляющего и еще многих мелких специалистов, которые вместе работают над созданием особой атмосферы. Если говорить просто, то именно эта служба делает так, чтобы гостям было комфортно.

Поэтому при содержании гостиницы никогда нельзя забывать об отделе хаускипинга и жалеть средств на его развитие и содержание.

От чего зависит структура службы housekeeping?

От чего зависит структура службы housekeeping
От чего зависит структура службы housekeeping

Housekeeping-служба имеет свою уникальную структуру. В каждом отеле она различается. Зависит структура хаускипинга от следующих факторов:

  • размер и номерной фонд отеля – чем он больше, тем сложнее сама структура службы housekeeping;
  • количество и размеры гостевых зон, общественных помещений – они добавляют задачи для хаускипинга, поэтому состав сотрудников расширяется;
  • состав услуг гостиницы и дополнительные специальные предложения – чем больше особых услуг, тем больше требуется персонала, который эти услуги оказывает;
  • тип гостиницы – у курортных, бизнес-отелей, пляжных гостиниц разная структура службы и разные задачи.

В бизнес-отелях часто проводятся деловые встречи и переговоры, семинары, конференции. Для их организации не всегда выделяется отдельная служба, и работы ложатся на сотрудников хаускипинга. В пляжных отелях хаускипинг отвечает за работу с пляжной зоной. В курортных отелях служба гостеприимства организует экскурсии.

Поэтому никакой стандартной структуры хаускипинга быть не может. Везде в нее будут включаться специфические задачи. В общем виде служба организована по вертикали: от начальника службы до мелкого обслуживающего персонала. Промежуточные звенья – это заместитель, менеджеры по отдельным направлениям, старшие специалисты, под руководством которых работают младшие, персонал на стажировке.

Конечно же, служба хаускипинга тесно взаимодействует с другими службами заведения. В первую очередь, со службой приема гостей и размещения. Именно оттуда поступают данные о въезжающих гостях, свободных номерах.

Какой персонал работает в службе housekeeping?

Штатный или удаленный housekeeping включает в себя специалистов разного профиля. Дерево структуры службы хаускипинга выглядит следующим образом:

  • руководитель – проверяет и контролирует все процессы, утверждает графики уборки, дежурств, принимает на работу персонал;
  • помощник руководителя – если гостиница большая, то их может быть несколько;
  • старшие горничные – количество зависит от размера гостиницы, управляют работой младших горничных и проверяют качество уборки, передают младшим горничным директивы от руководителя и его помощника;
  • горничные – рабочий персонал, который убирает территорию отеля, следит за чистотой, меняет белье, чистит ковры, окна;
  • подсобные рабочие -делают те работы, которыми не занимаются горничные (ремонт, перемещение мебели, уборка прилегающей территории, озеленение).

Для эффективной работы housekeeping-службы сегодня активно применяются автоматизированные системы контроля и учета номеров, графика уборки. У горничных вводят электронные чек-листы. В крупных гостиницах это является единственной возможностью следить за работой и вовремя выполнять все задачи.