Особенности уборки отеля и этикет горничных

Уборка отеля – важная ежедневная процедура, от которой зависит престижность заведения, комфорт гостей и отсутствие претензий со стороны проверяющих органов. Качественная уборка номеров гостиницы – это очень важный компонент статуса и репутации. И в глазах гостей отеля она играет одну из самых главных ролей в принятии решения вернуться снова именно в это заведение.

Схема уборки номера отеля

Как уборка гостиниц влияет на статус отеля
Как уборка гостиниц влияет на статус отеля

Уборка отеля на первый взгляд кажется простым и рутинным делом. Ее относят к низкооплачиваемому труду. Считается, что справиться с такой задачей может каждый. Но это не так. Горничные проходят сложный процесс обучения, должны обладать массой специальных навыков. К тому же, эта работа требует достаточно много сил. И уровень ее выполнения заметен сразу. Поэтому хорошие отели не экономят на персонале и его подборе. Они отлично знают, чем хорошая горничная отличается от плохой.

Конечно, у каждой горничной есть свои особенности работы. Кто-то выполняет уборку быстрее, кто-то все делает с душой, и после такой уборки в комнату попадаешь буквально как в рай. Для кого-то это просто рутинные задачи. В любом случае есть этапы уборки отеля, которым следует любая горничная. В разных отелях процесс может несколько отличаться, но общая схема уборки номеров гостиницы выглядит следующим образом:

  • кондиционирование и проветривание комнаты после прошлых жильцов или после простоя;
  • уборка крупного мусора, складывание ее в мешки;
  • снятие грязного постельного белья;
  • вынос из ванной использованных полотенец, халатов, тапочек и других принадлежностей;
  • мытье раковины, чистка унитаза и ванны или душевой кабины;
  • заправка кроватей новым постельным бельем;
  • уборка балкона, если он есть в номере;
  • уборка пыли со всех поверхностей;
  • мойка окон, вентиляционных решеток, дверей, ручек;
  • пол пылесосится и моется.

Уборка бывает ежедневной и генеральной. Генеральная предполагает тщательное мытье окон, замену штор, чистку ковров, плинтусов, углов потолка, светильников и другие локальные работы, которые часто остаются без внимания при ежедневных уборках.

Особенности уборки отеля и этикет горничных

Уборка отеля – это строго регламентированная процедура. Но есть у данной работы и свои нюансы, о которых обычные жильцы знают не всегда. Также существует определенный этикет уборки номеров гостиницы и негласные правила внутри хозяйственной службы, которые могут быть и не прописаны в правилах уборки отеля, но им следует неукоснительно весь персонал.

Вот некоторые тонкости уборки номеров гостиницы:

  • горничная может заходить в номер только после стука и информирования гостя о целях визита;
  • после входа двери номера оставляются приоткрытыми, а тележка ставится около входа;
  • на протяжении всей уборки двери не закрываются;
  • технология работы проходит по часовой стрелке;
  • перед началом работ горничная направляется в ванную комнату и заливает чистящие средства в унитаз, раковину, ванну, чтобы к концу процедуры они подействовали;
  • также перед началом работы осматривается помещение, и, если обнаружены технические поломки, горничная сообщает об этом мастеру, и техническая службы приходит все чинить;
  • если на полу разбросана одежда, ее складывают и помещают на кровать, обувь расставляют вдоль плинтуса;
  • личные вещи, туалетные принадлежности, если она разбросаны по столику, нельзя помещать в ящики стола, их можно только аккуратно сложить, но оставить на прежнем месте;
  • если в номере есть кухня, моется только та посуда, которая находится в раковине;
  • на всех стеклах и зеркальных поверхностях вытираются пятна и следы капель.

И, конечно же, каждая горничная строго должна соблюдать санитарные требования. Также у каждого гостя отеля есть возможность заказать специальные услуги при уборке. Он сообщает об этом заранее, а горничная отмечает требования в специальной графе по номеру.

Это может быть все, что угодно. Например, чтобы стояли свежие цветы в вазе. Или чтобы были фрукты. Или обязательно присутствовал ежедневный номер какой-нибудь газеты. За такие опции обычно с гостя взимается дополнительная плата за номер.

Требования СанПиН к уборке отеля

Уборка гостиниц на аутсорсинге ваши преимущества
Уборка гостиниц на аутсорсинге ваши преимущества

Уборка отеля предполагает соблюдение требований сразу с нескольких сторон. Прежде всего, это международные стандарты. Далее – государственные нормативы. Кроме этого, есть индивидуальные требования конкретного отеля, а также индивидуальные пожелания гостя.

И все это горничная должна учесть при уборке номеров гостиницы. К основным требованиям СанПин к уборке отеля относятся:

  • убирать номера могут только специальные сотрудники;
  • у них должна быть чистая и выглаженная одежда;
  • на уборку составляется график;
  • при каждой процедуре обязательно дезинфицируется унитаз;
  • стандартная уборка должна проводиться минимум раз в день;
  • генеральная уборка проводится минимум раз в неделю;
  • каждый месяц должны убираться холлы, коридоры и места общего пользования;
  • при уборке санузла на все продезинфицированные предметы помещается соответствующая табличка;
  • для дезинфекции могут использоваться только средства с подтвержденной безопасностью.

Также СанПиН утверждает особые требования к бельевому хозяйству, работе прачечной. В номерах обязательно должны проводиться мероприятия по защите от насекомых и грызунов. Горничные, по требования СанПиН, должны проходить регулярные медпроверки, прививки, гигиеническое обучение.