Особенности уборки номеров в отеле на аутсорсинге

В каждой гостинице, хостеле, мини-отеле действует свой регламент работы административно-хозяйственной службы. Эта служба отвечает за чистоту помещений и обслуживание гостей. Фактически популярность отеля связана именно с качеством работы этой службы, а не с какими-то внешними атрибутами. Хотя и они имеют значение, но плохая уборка номеров в отеле способна полностью испортить даже самую эффектную рекламную кампанию.

Поэтому уборка гостиницы всегда находится в центре внимание администраторов и руководителей. А подготовкой кадров одного из самых низших звеньев – горничных – занимаются с особой тщательностью.

Стандарты уборки номеров в отеле

Как уборка гостиниц влияет на статус отеля
Как уборка гостиниц влияет на статус отеля

Уборка номеров в отеле проходит по строгим стандартам, которые связаны с тремя уровнями требований.

В первую очередь, уборка гостиницы должна соответствовать международным стандартам гостиничного бизнеса. Они включают основные требования, которые универсальны для любой страны и культуры и представляют собой вполне банальные параметры: экологичность чистящих средств, гипоаллергенность материалов, соблюдение в чистоте всех поверхностей, нормы по ежедневной, генеральной уборке и некоторые стандарты сервиса. Например, вежливость, предпочтительная уборка в отсутствие жильцов, неприкосновенность личных вещей гостей.

Второй уровень стандартов касается российской гостиничной системы. Здесь уже более строго регламентирован порядок процедуры, нормы по обработке конкретных материалов и поверхностей, более четко прописаны требования по гостиницам разных категорий звездности.

На третьей ступени находятся личные нормативы заведения. И здесь у каждого владельца отеля есть большая свобода действий. Например, можно включать в уборку разнообразные дополнительные услуги, спецпредложения и подарки для гостей, внедрять уникальные подходы и приемы в рамках концепции заведения. В экстравагантных гостиницах горничная может носить необычную форму или выполнять уборку одновременно с исполнением народных песен.

Стандартная уборка номеров в отеле в любом случае проходит по определенному алгоритму и включает базовые процедуры:

  • проветривание – выполняется не реже двух раз в день;
  • влажная уборка пола и очистка ковров от пыли – входит в перечень работ по ежедневной уборке;
  • мытье окон – выполняется при генеральной уборке 1 раз в неделю;
  • вытирание пыли, замена полотенец, мытье посуды в номере, замена цветов, если они есть, смена постельного белья;
  • уборка мусора в номере и его вынос;
  • приведение номера в порядок, сбор разбросанных вещей, развешивание одежды.

Уборка гостиницы в обычных номерах проводится утром или вечером во время отсутствия жильцов. Допускается работа горничной, когда гость в номере, но при этом она должна не создавать никакого шума. Генеральная уборка проводится обычно 1 раз в неделю, но есть номера повышенной комфортности, где она может выполняться через день или каждый день.

В каждой гостинице есть своя частота замены белья, полотенец, банных принадлежностей. Все это можно уточнить у администратора на ресепшене.

Особенности уборки номеров в отеле на аутсорсинге

Уборка номера в гостинице виды и особенности
Уборка номера в гостинице виды и особенности

Уборка номеров в отеле осуществляется отдельной службой. Ее называют административно-хозяйственным отделом или службой хаускипинга. Не все заведения могут содержать такую службу, особенно в начале развития заведения, когда все средства уходят на рекламу и привлечение гостей.

В обязанности службы входит обеспечение регулярной уборки, подготовка и обучение персонала, контроль его работы. Если пока возможность заведения не позволяют выделить средства на такую службу, заказать уборку номеров в отеле можно на аутсорсинге.

Это значит, что уборка гостиницы будет осуществляться приглашенными профессиональными горничными. Но у них будет форма с символикой заведения, и выглядят такие горничные как «свои». Плюсом данного формата сотрудничества является фактическая оплата за услугу в том объеме, в котором вы ее заказываете.

Вам не нужно вкладываться в обучение, контроль качества, продумывать свою структуру службы. К вам приходят уже готовые специалисты, делают свою работу и уходят. График уборки утверждается клиентом.

Горничные работают по стандартам заведения и учитывают его специфические требования и особенности, а также они соблюдают российские и международные требования. Договор на аутсорсинговое обслуживание заключается на любой период. Вы можете постоянно пользоваться «приходящим» персоналом, или заказывать его услуги до тех пор, пока не откроете свою хаускипинг службу.

Почему выгодно заказывать уборку номеров в отеле в компании AKTAVEST?

Мы знаем, что уборка номеров в отеле – это очень ответственное мероприятие, от которого зависит престиж вашего заведения. Поэтому мы предлагаем не просто уборщиц, а профессиональных горничных, которые прошли серьезное обучение и подготовку. Они знают свое дело и не совершают глупых ошибок. Их не придется обучать и запускать на испытательный срок.

У нас очень выгодная цена уборки номеров в отеле. Для любого отеля аутсорсинг уборка гостиницы всегда будет дешевле, чем содержание собственной службы. Мы заключаем официальный договор и гарантируем строгое соблюдение обязательств. У нас не бывает такого, чтобы персонал не пришел вовремя. Если случаются форс-мажоры, у нас всегда есть люди на замену. Мы не подводим клиентов и не рискуем их репутацией.