Обслуживание лифтов в Москве. Обязанности собственника и обслуживающей организации.

Обслуживание лифтов в Москве: обязанности собственника

Что влияет на цену обслуживания лифтов в Москве
Что влияет на цену обслуживания лифтов в Москве

Согласно ГОСТ Р 54999-2012 (ЕН 13015:2001) «Лифты. Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифта», владелец лифта обязан:

  • Обеспечить работоспособность и безопасность лифта
  • Осуществлять его регулярное техническое обслуживание
  • Соблюдать нормативную документацию при техническом обслуживании лифтов
  • Обеспечить двустороннюю переговорную связь (для пассажирских лифтов)
  • Прекратить пользование лифтом в случае возникновения опасной ситуации
  • Своевременно информировать организацию, обслуживающую лифт, о неполадках и других нештатных ситуациях

Правильно составляем договор на обслуживание лифтов (Москва)

Согласно законодательству, управляющая компания (или ТСЖ), на балансе которой находятся  пассажирские и/или грузовые лифты, обязана заключать договор на обслуживание со специализированной организацией. В такой организации, помимо штата квалифицированных специалистов, должна быть своя ремонтная база, включая запчасти для лифтов. В договоре на обслуживание должен присутствовать пункт, что работы выполняются согласно техническому регламенту. Также необходимо прописать, кто занимается покупкой запчастей – обслуживающая организация или собственник. Обслуживающая организация должна учитывать не только тип и состояние лифтов, но и актуальные требования в области безопасности.

Организация, на балансе которой состоят лифты, обязана заключить ещё один договор: на испытания. Частота испытаний зависит от возраста лифта: новое оборудование достаточно тестировать раз в год, старое – 2–3 раза в год. По результатам испытаний составляется акт, в котором указаны все несоответствия и сроки их устранения.

Техническое обслуживание лифтов в Москве

Как производится техническое обслуживание лифтов в Москве?
Как производится техническое обслуживание лифтов в Москве?

Техническое обслуживание лифтов в Москве — это комплекс мероприятий, которые поддерживают работоспособность всех систем лифтов. Обслуживание пассажирских, грузовых и промышленных лифтов имеет свои особенности, и обслуживающая организация должна иметь разрешение на техобслуживание конкретного типа лифта.

Обслуживание лифтов в Москве  включает следующие виды работ:

  • Плановые осмотры;
  • Срочное устранение неисправностей;
  • Контроль износа узлов;
  • Текущий ремонт, замена изношенных деталей, тестирование новых узлов после установки;
  • Экстренный запуск системы в случае остановки;
  • Подготовка к техническому освидетельствованию.

Этот перечень касается собственно кабин лифта, освещения и диспетчерской связи, шахт, машинного отделения и прочих конструктивных узлов и элементов лифта. Техническое обслуживание лифтов в Москве должно проводиться в соответствии с планом, который составляется с учётом типа лифта, степени износа оборудования и режима эксплуатации. Результаты ежедневного осмотра, как и все плановые и внеплановые работы (а также аварийные ситуации, причины их возникновения и способы устранения) обязательно фиксируются в специальном журнале.

Во время проверки механик останавливает лифт на техническое обслуживание. Также он принимает решение о замене тех или иных узлов. Организация, которая занимается обслуживание лифтов в Москве, отвечает в том числе за круглосуточную диспетчерскую связь.

Кто проверяет качество работы лифтового оборудования

Где заказать обслуживание лифтов в Москве
Где заказать обслуживание лифтов в Москве

Минимум раз в год каждый лифт должен пройти полное техническое освидетельствование, в ходе которого проверяется отчетная документация. Контролирующие лица проверяют состояние документации (актуальность договоров, наличие журнала ежедневных осмотров, и пр.), исправность и правильность технического обслуживания лифтов  в Москве, проводилась ли модернизация/замена лифта, не вышел ли срок его эксплуатации.

Техническое состояние лифтов могут проверять Ростехнадзор или Госжилинспекция (если лифт находится в жилом доме). По результатам технического освидетельствования выносится предписание с указанием срока исправления недочетов (при их наличии), а при выявлении серьёзных нарушений лифты могут запретить к эксплуатации, а ответственное должностное лицо – привлечь к административной ответственности.

После 15 лет эксплуатации можно провести модернизацию лифта, а после 25 лет работы комиссия решает вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации (или о замене).