Необходимость уборки отеля

Необходимость уборки отеля
Необходимость уборки отеля

Одной из основных обязанностей службы хаускипинга в гостинице является уборка отеля. Эта процедура проводится по строгому графику и с учетом многочисленных стандартов и требований. Именно чистота номера и аккуратность — первое, что замечает клиент.

Но под этой верхушкой айсберга скрывается тяжелый труд всех сотрудников службы хаускипинга. От того, насколько грамотно и качественно проводится уборка, зависит престижность и популярность заведения у гостей.

Виды уборки в отеле

Уборка отеля — это задача для профессионалов, и справится с ней далеко не каждый. В хаускипинге выделяют несколько видов уборки отеля:

  • работа с номерным фондом — включает регулярную уборку комнат жильцов и санузлов;
  • работа с общественными помещениями — включает уборку холлов, лестничных проемов, коридоров, служебных помещений, кабинетов администрации;
  • работа с прилегающей территорией — включает уборку автопарковки, гостиничного сада, клумб, чистку снега, выметание листьев, мытье фасадов и окон.

Если номер жилой, на его уборку по стандартам выделяется не более получаса. Если комната пока не занята, ее убирают по 7 минут. За одну рабочую смену горничная должна убирать не менее 15 номеров. Точный график ее работы составляет управляющий службы хаускипинга и может корректировать его в зависимости от загруженности отеля.

Для работы на прилегающей территории обычно выделяется отдельный специалист, не задействованный на работах с номерным фондом и общими помещениями. Если территория гостиницы большая, таких работников может быть несколько. При наличии большого сада для присмотра за ним нанимается садовник.

Уборка гостиницы проводится по графику, в котором указаны текущие и генеральные уборки. Также есть промежуточные уборки, необходимость в которых возникает экстренно. Номер обязательно убирается перед приездом гостей и после того, как жильцы покинут отель.

Частота уборок номера зависит от количества звезд у заведения. Чем больше звезд, тем чаще убирается номер. Для гостиниц с 3-4 звездами обычная практика — уборка номера 2-3 раза в день.

Процедура проведения уборки в отеле

Услуга по уборки отеля от Актавест
Услуга по уборки отеля от Актавест

Уборка отеля может проходить по разным технологиям, которые зависят от стандартов работы заведения. В общем виде процесс выглядит следующим образом:

  • в первую очередь убирают номера, жильцы которых разместили на дверях соответствующую табличку;
  • далее горничные переходят в свободные и забронированные номера;
  • после этого убирают комнаты, из которых выехали жильцы.

Если номер занят, его убирают только во время отсутствия жильцов. Стандарты хаускипинга регламентируют обязанности горничной при уборке:

  • проветривание;
  • вытирание пыли;
  • мытье посуды;
  • смена постельного белья;
  • смена банных принадлежностей;
  • чистка ковра и мягкой мебели пылесосом;
  • уборка санузла;
  • вынос мусора.

Этапы уборки отеля жестко не регламентируются, но работа всегда начинается со спальни. Далее горничная убирает другие комнаты и санузел. Для общественных заведений в отеле (бассейнов, спа-центров, тренажерных залов) существуют свои стандарты уборки, учитывающие повышенные санитарные требования.

Уборка отеля: требования и стандарты

Незапланированная уборка номера отеля может быть инициирована гостей и оплачена им самостоятельно. Служба хаускипинга гостиницы работает на основании санитарных требований страны, в которой находится отель, и международных стандартов.

К общепринятым требованиям относится использование чистящих средств для конкретных материалов, применение безопасных и гипоаллергенных составов, использование препаратов без резкого запаха.

Также у каждого заведения есть свои стандарты к уборке отеля, которые оно разрабатывает с учетом особенностей своей работы. Все люкс-номера и апартаменты, например, убираются практически целый день, как только жилец выходит из номера. Обычные жилые номера моют во время завтрака и ужина гостей.

Средства и инструменты для уборки горничные получают ежедневно. Контроль расходных материалов лежит на администрации хозяйственной службы. За порчу имущества гостиницы из-за выбора неправильного средства ответственность несет персонал.