Любая техника нуждается в обслуживании – это аксиома. Для техники, задействованной в перевозке людей, она вдвойне актуальна. В данном случае мы говорим о лифтах. Технике, которая должна работать бесперебойно, ведь иное чревато неудобствами для всех жителей подъезда, особенно если идёт о доме выше пяти этажей.
Иными словами, техническое обслуживание лифтов – вещь, без которой не обойтись. Ответственность за состояние лифта несёт управляющая компания, которая и заключает договор на обслуживание. Как правило, этим занимаются те же организации, что осуществляют обслуживание здания. Но если те по каким-то причинам не могут этого сделать, то обращаются в специальную лифтовую компанию.
ООО «ГОРОД» – компания, занимающаяся комплексным техническим надзором за объектами. Это подразумевает поддержание всех компонентов системы в работоспособном состоянии, а также своевременное устранение любых неполадок. Таким образом, техническое обслуживание лифтов – одна из профильных сфер деятельности компании.
Техническое обслуживание лифтов – основные мероприятия.
- Чистка кабины лифта.
- Смазка и чистка элементов подъемника, их регулировка и наладка.
- Обеспечение доступности связи с диспетчером.
- Поэтажный контроль освещения в шахте и в самом лифте.
- Обеспечение нормальной работы подъемника и его элементов. Устранение неисправностей при необходимости.
- Контроль безопасности работы подъемника.
Работы по замене лифтового оборудования или основных узлов, модернизация лифта или очистка наружных частей шахты не являются частью технического обслуживания в соответствии с ГОСТ.
Мероприятия при обслуживании лифтов
Техническое обслуживание лифтов – представляет собой целый ряд работ, которые проводятся для того, чтобы обеспечить отсутствие риска при перемещении грузов и пассажиров.
Регулярные обследования кабин и другого оборудования должны обеспечить выявление неисправностей. Как правило, производятся в соответствии с планом осмотров.
В случае если была обнаружена неисправность или поломка, в самые короткие сроки производится ремонт. Ремонт бывает экстренным и плановым. В последнем случае обычно просто осуществляется замена изношенных элементов. Контроль за износом элементов осуществляется в рамках плановых осмотров.
Экстренный ремонт подразумевает ремонт неисправностей, не выявленных по каким-то причинам или ставших результатом воздействия посторонних факторов. Как правило, экстренное устранение неполадок сопряжено с обеспечением эвакуации пассажиров, а также производством перезапуска системы после её остановки.
Помимо уже перечисленного, техническое обслуживание лифтов включает проведение испытания новых деталей, установленных взамен изношенных, и прохождение технического освидетельствования.
Периодичность технического обслуживания лифтов
Техническое обслуживание лифтов предполагает не только работу с кабинами и в шахтах лифтов. Проводятся работы по наладке освещения, работы в машинном отделении. Помимо чисто технических работ, это ещё и налаживание бесперебойной связи с диспетчером, а также возможность вызова экстренной бригады круглосуточно.
Порядок обслуживания зависит от типа лифта. Различают пассажирский лифт, грузовой и промышленный. Для каждого из типов существует отдельный регламент осмотра и проведения работ. Любые виды ремонта осуществляются согласно плану.
Нужно учитывать, что не каждая организация может обслуживать все типы. Перед тем, как заказывать техническое обслуживание лифтов следует убедиться, что выбранная компания в состоянии обслуживать лифты определённого типа.
Каждый лифт, независимо от типа, должен проходить осмотры согласно установленного плана каждый месяц, квартал, полугодие, год. В случае, если у лифта отсутствует устройство автоматического контроля выключателей дверей, то в этом случае осмотр должен проводиться ежедневно.
Процедура осмотра
Техническое обслуживание лифтов подразумевает скрупулёзное заполнение документов. Ежегодно все лифты должны проходить техническое освидетельствование, где вся отчетная документация проверяется. Задача обслуживающей компании состоит в том, чтобы все компоненты системы не только были исправны, но и соответствовали текущим требованиям к безопасности.
Именно поэтому все результаты плановых осмотров заносят в особый журнал. При проверке особое внимание уделяется проверке системы безопасности. Столь же тщательно проверяют тормозные устройства и приводы дверей. Тестируется стабильность вызова диспетчера. Отдельно проверяется актуальность информации с контактными данными для неотложного вызова специалиста по ремонту лифта.
Дополнительно при плановом осмотре производится очистка кабины.
При грамотном, профессиональном обслуживании, эксплуатация лифта осуществляется без каких-либо проблем. Все элементы системы проверяются на износ и своевременно заменяются на новые без значительных неудобств для людей, пользующихся лифтами.
Любые поломки, вызванные нарушением правил эксплуатации, оперативно устраняются. А в случаях, когда в лифте застревают пассажиры их незамедлительно оттуда эвакуируют. Однако, профессиональное обслуживание сводит риск возникновения подобных ситуаций к минимуму.
Правильно обслуживаемый лифт без труда проходит ежегодное техническое освидетельствование и не требует замены в течение всего установленного срока службы. А в итоге, срок службы лифта, который находится в хорошем состоянии, может быть и продлён.