Кто осуществляет техническое обслуживание лифтов, что туда входит

Что влияет на цену обслуживания лифтов
Что влияет на цену обслуживания лифтов

Любая техника нуждается в обслуживании – это аксиома. Для техники, задействованной в перевозке людей, она вдвойне актуальна. В данном случае мы говорим о лифтах. Технике, которая должна работать бесперебойно, ведь иное чревато неудобствами для всех жителей подъезда, особенно если идёт о доме выше пяти этажей.

Иными словами, техническое обслуживание лифтов – вещь, без которой не обойтись.  Ответственность за состояние лифта несёт управляющая компания, которая и заключает договор на обслуживание. Как правило, этим занимаются те же организации, что осуществляют обслуживание здания. Но если те по каким-то причинам не могут этого сделать, то обращаются в специальную лифтовую компанию.

ООО «ГОРОД» – компания, занимающаяся комплексным техническим надзором за объектами. Это подразумевает поддержание всех компонентов системы в работоспособном состоянии, а также своевременное устранение любых неполадок. Таким образом, техническое обслуживание лифтов – одна из профильных сфер деятельности компании.

Техническое обслуживание лифтов – основные мероприятия.

  • Чистка кабины лифта.
  • Смазка и чистка элементов подъемника, их регулировка и наладка.
  • Обеспечение доступности связи с диспетчером.
  • Поэтажный контроль освещения в шахте и в самом лифте.
  • Обеспечение нормальной работы подъемника и его элементов. Устранение неисправностей при необходимости.
  • Контроль безопасности работы подъемника.

Работы по замене лифтового оборудования или основных узлов, модернизация лифта или очистка наружных частей шахты не являются частью технического обслуживания в соответствии с ГОСТ.

Мероприятия при обслуживании лифтов

Обслуживание эскалаторов и лифтов
Обслуживание эскалаторов и лифтов

Техническое обслуживание лифтов – представляет собой целый ряд работ, которые проводятся для того, чтобы обеспечить отсутствие риска при перемещении грузов и пассажиров.

Регулярные обследования кабин и другого оборудования должны обеспечить выявление неисправностей.  Как правило, производятся в соответствии с планом осмотров.

В случае если была обнаружена неисправность или поломка, в самые короткие сроки производится ремонт.  Ремонт бывает экстренным и плановым. В последнем случае обычно просто осуществляется замена изношенных элементов. Контроль за износом элементов осуществляется в рамках плановых осмотров.

Экстренный ремонт подразумевает ремонт неисправностей, не выявленных по каким-то причинам или ставших результатом воздействия посторонних факторов. Как правило, экстренное устранение неполадок сопряжено с обеспечением эвакуации пассажиров, а также производством перезапуска системы после её остановки.

Помимо уже перечисленного, техническое обслуживание лифтов включает проведение испытания новых деталей, установленных взамен изношенных, и прохождение технического освидетельствования.

Периодичность технического обслуживания лифтов

Техническое обслуживание лифтов предполагает не только работу с кабинами и в шахтах лифтов. Проводятся работы по наладке освещения, работы в машинном отделении. Помимо чисто технических работ, это ещё и налаживание бесперебойной связи с диспетчером, а также возможность вызова экстренной бригады круглосуточно.

Порядок обслуживания зависит от типа лифта. Различают пассажирский лифт, грузовой и промышленный. Для каждого из типов существует отдельный регламент осмотра и проведения работ.  Любые виды ремонта осуществляются согласно плану.

Нужно учитывать, что не каждая организация может обслуживать все типы. Перед тем, как заказывать техническое обслуживание лифтов следует убедиться, что выбранная компания в состоянии обслуживать лифты определённого типа.

Каждый лифт, независимо от типа, должен проходить осмотры согласно установленного плана каждый месяц, квартал, полугодие, год. В случае, если у лифта отсутствует устройство автоматического контроля выключателей дверей, то в этом случае осмотр должен проводиться ежедневно.

Процедура осмотра

Нормативы и требования по обслуживанию лифтов в Москве
Нормативы и требования по обслуживанию лифтов в Москве

Техническое обслуживание лифтов подразумевает скрупулёзное заполнение документов. Ежегодно все лифты должны проходить техническое освидетельствование, где вся отчетная документация проверяется. Задача обслуживающей компании состоит в том, чтобы все компоненты системы не только были исправны, но и соответствовали текущим требованиям к безопасности.

Именно поэтому все результаты плановых осмотров заносят в особый журнал. При проверке особое внимание уделяется проверке системы безопасности. Столь же тщательно проверяют тормозные устройства и приводы дверей. Тестируется стабильность вызова диспетчера. Отдельно проверяется актуальность информации с контактными данными для неотложного вызова специалиста по ремонту лифта.

Дополнительно при плановом осмотре производится очистка кабины.

При грамотном, профессиональном обслуживании, эксплуатация лифта осуществляется без каких-либо проблем. Все элементы системы проверяются на износ и своевременно заменяются на новые без значительных неудобств для людей, пользующихся лифтами.

Любые поломки, вызванные нарушением правил эксплуатации, оперативно устраняются. А в случаях, когда в лифте застревают пассажиры их незамедлительно оттуда эвакуируют. Однако, профессиональное обслуживание сводит риск возникновения подобных ситуаций к минимуму.

Правильно обслуживаемый лифт без труда проходит ежегодное техническое освидетельствование и не требует замены в течение всего установленного срока службы.  А в итоге, срок службы лифта, который находится в хорошем состоянии, может быть и продлён.