Уборка номера в гостинице неслучайно занимает такое важное место в общем гостиничном сервисе. И многие отели строго контролируют качество данной работы. Для оценки уборки номеров даже назначаются специальные сотрудники, выделяются отдельные должности. Почему это так важно и на что влияет, мы расскажем в нашей статье.
Почему уборка номера в гостинице – это важно!
Уборка номера в гостинице – одна из самых незаметных услуг. Кто обращает внимание на скромно одетых горничных? Но именно они делают самую важную работу. Конечно, от обаяния администратора тоже зависит многое. Но вот чистота комнаты способна сразу расположить или отпугнуть гостей.
Уборка номеров в международном гостиничном бизнесе проводится по специально разработанным правилам и требованиям. Плановая, генеральная уборка номера в гостинице имеет свои стандарты, принципы, нормативы. И это не случайно.
Во-первых, уборка номеров напрямую влияет на здоровье гостей. Если в номер заселяются пожилые люди или клиенты, чувствительные к определенным внешним факторам, нарушение санитарных требований может привести к совершенно нехорошим последствиям.
Часто клиенты отелей и гостиниц попадаются требовательные. Они хотят видеть, за что заплатили. И при этом их мало интересует улыбчивость персонала. Они смотрят на аккуратность номера, где будут жить. Никому не хочется обитать в пыли, даже если в комнату он заглядывает на пару часов.
Уборка номеров – это прямой путь к сердцу клиента. Если он увидит, что в номере чисто, он поймет, что важен для вашего заведения. А это дает большие шансы, что к вам приедут снова.
Какие есть правила по уборке номера в гостинице?
Уборка номера в гостинице выполняется по трем типам стандартов:
- международные требования гостиничного сервиса;
- общероссийские стандарты и нормативы;
- частные правила конкретного заведения.
Не все отели могут содержать собственную службу горничных. Они могут заказать уборку номера в гостинице у сторонней компании. Но и в этом случае возможна уборка номеров с учетом стандартов заведения.
Что входит в общемировые стандарты? Обычные и понятные правила:
- уборка должна быть регулярной и постоянной;
- нельзя использовать жесткие ароматизаторы и агрессивную химию;
- нельзя впускать гостей в неубранный номер;
- не рекомендуется проводить уборку в присутствии жильцов;
- по требованию гостя уборка может быть проведена в любое время вне графика.
Среди общероссийских нормативов можно встретить рекомендации по порядку уборки, частоте стирки и замены банных принадлежностей, постельного белья. У каждого отеля могут быть свои «фишки». Они не являются универсальными, но добавляют заведению оригинальности.
Влажная уборка в каждом номере проводится каждый день. Если вы въезжаете в номер, там не должно быть неприятного запаха и мусора. В хороших отелях перед въездом гостей проводят генеральную уборку номеров. Кроме стандартных процедур, она включает проветривание, влажное мытье полов, полную смену белья, мытье окон. Ее задача – убрать все следы прошлых жильцов. Гость не должен чувствовать, что до него здесь кто-то был.
Ежедневная уборка в заселенном номере проводится в менее жестких рамках. Она заключается в обычной уборке мусора и имеющихся загрязнений. Если есть пыль, ее протирают. Обязательно моются полы. Белье меняется по графику заведения. Частота зависит от статуса номера. В дорогих номерах полотенца могут менять несколько раз в день, а в дешевых, бывает, что и раз в неделю.
Кто отвечает за уборку номера в гостинице?
Постоянная уборка номера в гостинице традиционно ложится на плечи хозяйственной службы. Но не у каждого заведения такая служба есть. Если отель маленький, уборка номеров вообще может выполняться одной горничной, которая по совместительству является уборщицей на всем объекте.
В более крупных отелях уборка номера в гостинице может переводиться на аутсорсинг. В этом случае номера убирают приходящие горничные, специально обученные, квалифицированные, аккуратные. Отель оплачивает услуги компании, где заказывает горничных. При этом ему не нужно тратить средства на их постоянное содержание и обучение. Это особенно выгодно в кризисные периоды, когда у заведения есть спад посещаемости.