Как часто должна проводиться уборка номеров в отеле

Уборка номеров в отеле – самый значимый момент в работе всего заведения. Хотя он и является наиболее малозаметным. Главная особенность уборки номеров в том, что видны только ее результаты, а не сам процесс.

И здесь не помогут никакие хитрости: ни симпатичные горничные, ни приветливость и юмор, ни попытки отвлечь внимание гостя. Результат уборки прямо покажет гостю, рады ему здесь или нет. И сформирует дальнейшее желание вернуться в это заведение. Или вычеркнуть его из списка приличных мест.

Кто занимается уборкой номеров в отеле?

Как часто должна проводиться уборка номеров в отеле
Как часто должна проводиться уборка номеров в отеле

В большинстве гостиниц, хостелов и отелей уборка номеров в отеле ложится на плечи специально подготавливаемого персонала. В крупных отелях есть отдельная служба, которая отвечает за поддержание чистоты.

Но молодые отели и небольшие гостевые дома не могут себе позволить содержать масштабную службу с массой горничных, обязательным их обучением, постоянной проверкой. И решение здесь есть – уборка номеров в отеле на аутсорсинге. Фактически данная услуга предполагает приходящих горничных.

Их можно одевать в спецодежду с фирменной символикой заведения, давать им специальные указания, так сказать, «воспитывать» под себя. Но базовые задачи по подготовке кадров берет на себя компания, которая их предоставляет. То есть вам не нужно следить за обучением, повышением квалификации, здоровьем и внешним видом горничных, совершенствовать их навыки работы. Все это уже включено в оплату персонала на аутсорсинге.

Такая уборка номеров для многих отелей из временной превращается в постоянную. Это очень удобно: вы просто платите за приходящих горничных и занимаетесь своими проблемами. Придет время – создадите и будете развивать хозяйственную службу.

Не придет – ничего страшного. По качеству обслуживания и результату свои горничные ничем не хуже тех, кто приходит на время. Разумеется, если выбрать нормальную компанию, предоставляющую персонал.

Как оценивается качество уборки номеров в отеле?

Кто занимается уборкой номеров в отеле
Кто занимается уборкой номеров в отеле

Расскажем, что вообще такое уборка номеров в отеле и как ее оценивают. Многим кажется, что ежедневная уборка номеров в отеле по силам любой уборщице, и никаких особых навыков это не требует. На самом деле – нет.

Профессиональная уборка номеров – это полноценная работа. Или, если хотите, настоящее искусство. Вы можете удивиться, но не каждая женщина вообще способна стать хорошей горничной. Просто из-за отсутствия определенных черт характера.

Какие они? Талант, терпеливость, способность работать по алгоритму, выполнять рутинную работу, решать задачи качественно и добросовестно, не халтурить, не спешить, понимать ответственность.

Если с качествами у горничной все в порядке, то и уборка будет отличной. Как они оценивается? По нескольким критериям:

  • в номере нет неприятного запаха;
  • вещи на местах, нет беспорядка;
  • в углах нет пыли, на потолке – паутины, полное отсутствие мусора;
  • мебель выглядит чистой, нет пятен, повреждений;
  • пол идеально вымыт, ковры почищены, постель заправлена;
  • мусорное ведро пустое с новым вкладышем;
  • оконные стекла чистые;
  • на столике стоит свежая вода и/или фрукты, цветы, сладости;
  • в ванной новые полотенца.

Частые гости отелей могут с первых минут определить недобросовестную горничную. Плохая уборка номера видна сразу. И даже неопытного жильца не так-то просто обмануть. Поэтому крупные отели очень серьезно сами проверяют качество уборки номеров. За молодыми горничными закрепляется старшая горничная, которая ходит и проверяет, все ли в порядке. Потому что статус и репутация заведения дороже, чем оплата труда такого «контроллера».

А для самих горничных постоянно организуются специальные семинары, курсы. Ведь важно знать не только технологию уборки, но и массу тонкостей по бытовой химии, средствам по очистке различных типов материалов.

Необходимо досконально знать нормы этикета, следить за внешним видом. Потому что горничных судят и по одежке, и по внешнему виду, и по приветливости, а не только по качеству уборки. И в этом отношении у них самая трудоемкая специальность с большой ответственностью.

Как часто должна проводиться уборка номеров в отеле?

По уборке номеров есть разные типы стандартов, включая международные, государственные и собственные стандарты заведения. По всем стандартам генеральная уборка номеров в отеле проводится не реже 1 раза в неделю. Если номер нежилой, то его можно убирать 1 раз в месяц по генеральному формату и 1 раз в неделю по требованиям ежедневной уборки обычных комнат.

В нормальной гостинице уборка номеров выполняется как минимум 1 раз в день. Она включает мытье полов, вытирание пыли, наведение порядка, смену банных принадлежностей, вынос мусора.

Уборка номеров в отеле генерального типа дополнительно включает чистку ковров, стирку занавесок, мытье окон. Любая уборка номеров обязательно включает мелкий ремонт, если он требуется. Для этого горничные при обнаружении какой-то поломки обращаются к специальным рабочим, которые есть в гостинице. Это могут быть мебельные мастера, отделочники, сантехники.

Любая неисправность в комнате должна быть устранена сразу же после того, как гость о ней заявит. Задача горничной в этом случае – принять претензию и перенаправить ее соответствующему специалисту.

Также жилец имеет право самостоятельно выбрать частоту уборки своего номера. Например, если он хочет, чтобы это делали три раза в день, то при заселении ему просто увеличивают стоимость проживания с учетом дополнительных уборок.