В гостиничном бизнесе за уборку гостиниц и поддержание чистоты отвечает отдельная служба. Называться она может по-разному: поэтажной, административно-хозяйственной, обслуживающей. В последнее время такие услуги стали называться английским словом хаускипинг, что буквально обозначает «ведение домашнего хозяйства».
Каждая гостиница может содержать собственную службу хаускипинга или нанимать специалистов по аутсорсингу. В любом случае от качества работы персонала административно-хозяйственной службы зависит статус и престижность заведения. Именно аккуратность и чистота позволяют клиенту составить первое впечатление об отеле и принять решение приехать в него снова.
Служба хозяйственного обслуживания: уборка гостиниц
Качественная уборка гостиниц и отелей, решение вопросов организации комфортного ночлега, обеспечение необходимого уровня гигиены — ориентированы на запросы клиента. Хаускипинг учитывает, в первую очередь, потребности жильцов, и только потом опирается на действующие санитарные стандарты.
Уборка гостиниц включает в себя поддержание чистоты не только в номерах, но и во всех служебных помещениях, ресторанах, холлах, коридорах. Также хаускипинг включает обширный спектр дополнительных бытовых услуг.
Работа горничной всегда считалась чем-то менее важным, чем более престижные должности администратора, официанта или водителя. Однако в случае с гостиничным бизнесом именно работу горничной клиент замечает больше всего: чистота в номере, удобство кровати, общая атмосфера в номере — все это намного важнее, чем вежливость администратора или услужливость официанта.
Служба хаускипинга в гостинице тесно связана с другими службами — питания, инженерной, коммерческой, приемной, безопасности. В координации с остальными службами можно добиться слаженной работы всего отеля и обеспечить высокий уровень обслуживания гостей.
Служба хаускипинга включает работников разного уровня. Традиционно вертикальная схема выглядит следующим образом:
- руководитель службы;
- заместитель руководителя;
- менеджеры и старшие горничные;
- горничные;
- работницы бельевой, прачечной, химчистки;
- персонал тренажерного и оздоровительного центра;
- цветочницы, ключницы.
Поскольку персонал службы хаускипинга имеет непосредственный контакт с личными вещами клиентов, к сотрудникам предъявляются высокие требования в плане добросовестности и честности. Все сотрудники службы обязательно проходят специальную профильную подготовку.
Уборка гостиниц: состав услуги, требования и стандарты
Уборка гостиниц — это настолько простая услуга, какой она может показаться с первого взгляда. Хаускипинг работает по четким стандартам, которые устанавливаются государством, управляющей компанией, непосредственным руководством гостиницы.
Профессиональная уборка гостиниц учитывает планировку номера, дизайн, освещение, комплектацию ванной комнаты. Каждая мелочь имеет значение, и горничные проходят специальное обучение на рабочем месте. В подготовительную программу входят:
- правила пожарной безопасности и общая техника безопасности;
- санитарные нормы;
- специальные программы по стандартам бренда отеля;
- тренинги по общению с клиентами, поведению в стрессовых ситуациях.
Все принимаемые на работу по уборке гостиниц специалисты должны работать добросовестно, постоянно повышать квалификацию, соблюдать требования безопасности, санитарные нормы, правильно ухаживать за спецодежой и обувью и поддерживать ее в чистом виде.
Горничные обучаются поведению в нестандартных ситуациях. Они должны четко реагировать в любых экстренных ситуациях и быстро информировать администрацию. Персонал должен следить за своим внешним видом и всегда выглядеть аккуратно и ухоженно. Каждый отель регламентирует цвет чулок для женщин, длину юбки, допустимые украшения, косметику.
Хаускипинг от компании ООО «ГОРОД»: качественная уборка гостиниц
В компании ООО «ГОРОД» вы можете заказать уборку гостиниц и полный комплекс услуг в рамках хаускипинга. Мы помогаем клиентам сократить расходы на подготовку и содержание собственного штата горничных, предоставляем готовых специалистов, решаем вопросы с документами. Хаускипинг от AKTAVEST базируется на международном опыте и соответствует высочайшему уровню сервиса.