Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг

В гостиничном бизнесе ежедневная и генеральная уборка номера – наиболее серьезные и ответственные задачи, хотя «внешним» людям это может показаться странным. Именно уборка номеров в отеле определяет популярность заведения, формирует его неофициальный статус и репутацию. Даже при безупречном маркетинге, богатой истории и хорошо проработанной парадной зоне вы не сможете добиться лояльности гостей, если в номере грязно. Поэтому на клининг серьезные владельцы гостиничного бизнеса средств не жалеют, так как понимают, зачем и куда они их вкладывают.

Генеральная уборка номера: состав работы и особенности

Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг
Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг

Генеральная уборка номера – одна из разновидностей уборок в номерах, которая является более сложной и плотной по составу, но проводится не каждый день. Любой человек примерно представляет себе, что такое уборка номеров в отеле. Фактически это приведение его в такой вид, как будто здесь никто не жил.

Ежедневная и плановая генеральная уборка номера, на самом деле, представляют собой сложную процедуру, у которой есть свои требования, этапы. Просто взять человека с улицы и попросить его убрать номер нельзя. Это делают горничные, которые проходят различные инструктажи, обучение, тестовые периоды. И только после этого допускаются в номер.

Ежедневные уборки проводятся в идеале 2 раза в день в каждом номере. Генеральные – не менее раза в неделю. Но у хороших отелей можно встретить в графиках генеральные уборки даже каждый день. Особенно в элитных номерах.

Генеральная уборка номеров в отеле в классическом формате включает:

  • полный комплекс работ по ежедневной уборке (проветривание, мытье сантехники, смена белья, уборка посуды, вытирание пыли, мытье полов);
  • влажное мытье окон, дверей, ручек;
  • мытье стен и потолков, плинтусов по технологии, которую предполагают конкретные материалы;
  • замена штор и занавесок на чистые;
  • чистка вентиляционных решеток, радиаторов;
  • чистка мебели, ковровых покрытий горячим паром, дезинфекция всех поверхностей.

Цель генеральной уборки – очистить от загрязнений все поверхности и детали интерьера, включая малозаметные и неэксплуатируемые участки. Как и ежедневная уборка, генеральная предполагает соблюдение санитарных нормативов, правил и стандартов конкретного отеля.

В гостинице, например, в номерах могут стоять стеклянные перегородки, живые изгороди из цветов, другие элементы интерьера, которые требуют специальной обработки. Именно она и проводится в рамках генеральной уборки.

Инструменты и бытовая химия для генеральной уборки номера

Генеральная уборка номера в отношении используемых инструментов и бытовой химии мало отличается от классической уборки номера, которая выполняется ежедневно.

У горничной для работы должна быть загруженная тележка. В ней помещаются моющие средства для разных материалов в зависимости от особенностей номера. В отелях генеральная уборка номера гостиницы не может выполняться одним и тем же средством для всех изделий.

Например, мрамор, бетон, металл, стекло, текстиль требуют совершенно разных препаратов. Отдельные средства используются для мытья холодильника внутри, обработки сантехники, специальные натирочные составы мебели и паркета.

Уборка номеров в отеле редко обходится без пылесоса. У него должны быть разные насадки. Для влажной уборки применяют швабры. Протирание пыли осуществляется влажными салфетками.

В идеале каждая уборка должна предполагать дезинфекцию. Для этого подходят средства на базе аммониевых соединений. Они хорошо моют и сразу дезинфицируют. Важно, чтобы вся химия была безопасна для самого материала и здоровья человека. Гостиницы нередко заказывают дезинфицирующие составы из категории средств для уборки больниц и медучреждений. Это позволяет добиться очень высоких санитарных показателей.

Кто выполняет генеральную уборку номера?

Генеральная уборка номера состав работы и особенности
Генеральная уборка номера состав работы и особенности

Генеральная уборка номера выполняется тем же персоналом, что и обычная уборка. В отелях, где есть собственная хозяйственная служба, это делают горничные. И работать они должны в отсутствие гостей.

Генеральная уборка обычно более длительная по времени, поэтому ее часто назначают для номеров после выселения или перед въездом гостей. Расписание генеральных уборок для каждого номера руководитель хозяйственной службы определяет с учетом загруженности номеров, а также личных пожеланий гостей.

Например, в хороших гостиницах гость может самостоятельно инициировать вне графика генеральную уборку, когда посчитает нужным.

Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг

Ежедневная и генеральная уборка номера могут выполняться представителями аутсорсинговых компаний. Клининговые услуги на аутсорсинге в последние годы приобрели особую популярность. Это связано с реальными преимуществами для владельцев гостиниц.

Не нужно содержать собственный штат горничных. Не нужно заниматься подготовкой кадров и тратить средства на повышение их квалификации. Правда, многие предпочитают такой формат только в начале развития отеля. Когда гостиница выйдет на хорошие и стабильные позиции, она в большинстве случаев старается обзавестись собственной службой горничных.

В компании AKTAVEST вы можете заказать уборку номеров в отеле на любой период по необходимому вам графику. У нас есть готовый штат сотрудников клининговой службы всех категорий.

Специалисты имеют необходимую квалификацию, регулярно проходят обучение, работают ответственно и качественно. Заказать горничных можно в любом количестве по заранее утверждаемому графику.