Что включает в себя генеральная уборка номера

Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг
Генеральная уборка номера в составе клининговых услуг

В гостиничном деле уборка номеров является одним из ключевых элементов, которые влияют в целом на отношение клиентов к гостиничному комплексу. Вряд ли кому-то захочется вновь остановиться там, где будет ждать неприбранная или грязная комната. Аккуратность и педантичность очень важны в этом деле.

Общие требования к уборке номеров

Уборка производится, когда гостей нет в номере, либо при гостях, но по разрешению. Если же на двери есть табличка «Не беспокоить», уборку здесь следует произвести позже. В зависимости от вида, она производится в разное время, чтобы не потревожить жителей гостиницы.

Каждая гостиница обладает целой командой персонала, который производит уборку помещений. Так уборка производится горничными, которые проходят специальную подготовку. Отдельный персонал занимается выдачей чистого сменного белья. Также есть проверяющий, который следит за выполнением хода работ, принимает выполненные задания.

Виды уборок в номере

Выделяются несколько разновидностей уборки в номере. К ним относятся:

  • ежедневная уборка;
  • генеральная уборка;
  • уборка перед заселением новых гостей.

Уборка выполняется в определенной последовательности. В первую очередь выполняется уборка номеров, в которые будут заселяться клиенты. В этом случае проводится генеральная уборка номера. Данный вид уборки будет рассмотрен ниже.

Во вторую очередь выполняется ежедневная или текущая уборка, которая проводится при проветривании помещения и включает в себя:

  • смену постельного белья, заправку кровати;
  • приведение в порядок посуды;
  • протирание поверхности столов и тумбочек от пыли;
  • чистка санузла, ванной комнаты;
  • уборка пола (при наличии ковра – его чистка).

В третью очередь идет уборка перед заселением новых гостей, которая отличается от ежедневной уборки тем, что выполняется дополнительно ряд манипуляций по приведению номера в соответствующий вид. Проверяется функциональность техники в номере. При поломке производится ремонт.

Что используется при уборке

Генеральная уборка номера состав работы и особенности
Генеральная уборка номера состав работы и особенности

Уборку в гостиничных номерах производят горничные. Для каждого типа уборки используются специально выделенные сантехнические средства, которые размещаются на специальной тележке горничной. Каждая тележка снабжена определенным набором, начиная от набора чистого белья для замены (постельное, халаты, полотенце), заканчивая необходимыми губками, тряпочками и тряпка, предназначенность которых определена заранее.

Чистящие и моющие средства можно подразделить так:

– универсальные;

– средства для очистки пола;

– средства для уборки санузла;

– средства для дезинфекции различных поверхностей;

– средства для читки ковров и ковровых покрытий.

Что включает в себя генеральная уборка номера

Генеральная уборка номера проводится один раз за 7-12 дней. При необходимости, она может быть произведена по запросу гостя в случае каких-то непредвиденных ситуаций или форс-мажоров. Уборка выполняется в момент отсутствия гостей в номере.

Уборка номера в гостинице виды и особенности
Уборка номера в гостинице виды и особенности

При генеральной уборке номера выполняют:

  • проветривание помещения, открывая окна, либо использую систему кондиционирования. Проветривание следует осуществлять в ходе всей уборки. Это способствует избавлению от всех посторонних запахов, которые присутствуют в жилом помещении, когда его используют люди;
  • влажная уборка всех поверхностей, а именно: столы, стулья, тумбочки, края кровати, зеркала, бытовая техника при наличии, подоконники, вазы. Все поверхности тщательно проверяются на наличие пыли, не забывая про труднодоступные места. Также производится осмотр на наличие паутины;
  • полная замена постельного белья, комплекта полотенец, халаты на чистое. Грязное белье отправляется в специальный мешок, который при полной заполняемости передается в прачечную;
  • уборка пола при помощи пылесоса. При наличии ковровых покрытий производится их мытье с использованием специальных порошков или шампуней в зависимости от загрязненности;
  • мытье пола с использованием дезинфицирующего средства;
  • мытье всей посуды, которая используется в жилом помещении, включая чайники, микроволновые печи (при наличии) и прочие кухонные принадлежности;
  • уборка в санузле и ванной комнате. Происходит мытье всех поверхностей, включая стены. При наличии душевой шторы происходит приведение ее в соответствие, либо замена при необходимости. Также протираются с дезинфицирующим средством все поверхности, включая полочки, зеркала, краны, душевую лейку, раковину, саму ванную, либо душевую кабину;
  • замена индивидуальных комплектующих в ванной комнате (шампуни, мыло, гели и прочее). При необходимости укомплектовываются составляющие, которые предоставляются проживающему в номере. Это могут быть предметы обихода, а также одноразовые тапочки, например. Все зависит от того, какой комплект предоставляется заведением.

Помимо жилых помещений, в гостиничных комплексах присутствуют специальные комнаты, где хранится необходимый инвентарь для выполнения уборки. Также присутствует прачечная, куда сдается грязное постельное белье, банные принадлежности для приведения в соответствие. Также есть отдельная комната для выдачи чистого белья.

После того, как уборка осуществлена, происходит сдача номера на проверку качества. Проверяющий производит осмотр посещения на соблюдения всех требований. При подтверждении проверяющего удовлетворительности убранного помещения горничные приступают к уборке следующего номера.